Если вы посетите знаменитый Сиенский собор, расположенный между Римом и Флоренцией, то увидите, что весь его пол, создание которого датируется 1488 годом, покрыт изысканной мозаикой с изображением религиозных и мифологических сцен. В одной из этих сцен египетский мудрец Гермес Трисмегист вручает книгу человеку в восточном одеянии, который принимает ее с почтительным поклоном. На книге на латыни написаны слова: «Suscipite О Licteras Et Leges Egiptii», что означает: Получите тексты законов египетских.
Изображение Гермеса Трисмегиста на мозаичном полу в кафедральном соборе Сиены (Италия): (крупное изображение)
Другой рукой Гермес опирается на надпись: deus omnium creator secum deum fecit visibilem et hunc fecit primum et solum quo oblectatus est et valde amavit proprium filiu, которую Google translator переводит как: Бог Творец Бог сделал себя видимым. и. он сделал в первый раз. и. только радовался. и. очень любил его собственным сыном, называется Святой Дух сила своего собственного сына, который любил так глубоко
Подпись у мозаики: Hermis Mercurius Trimegistus Contemporaneus . Moysi — Гермес Меркуриус Тримегистус Современник Мойси (Моисей?)
Активное продвижение «Герметики» началось лишь в 16 веке: «в 1544 году, когда французский гуманист Адриен Турнебуа (более известный как Турнебус) опубликовал в Париже первое издание оригинального греческого текста «Герметики», сопровождаемого латинским переводом Фичино». После этой публикации появился труд Франсуа Фуа де Кандаля, епископа Эйра [Aire], более известного под псевдонимом «Флуссас», который опубликовал новое издание «Герметики». Флуссас проявил еще больше энтузиазма, чем его предшественники, и посвятил свой труд императору Максимилиану II (правил с 1564 по 1567 год), сообщив ему, что Гермес Трисмегист достиг знания божественных вещей, о которых он сначала писал по-египетски, затем по-гречески и превзошел «то, что было открыто еврейским пророком, сравнявшись с писаниями апостолов и евангелистов»: